Термин дня: вертикальная пересадка



Сделать хороший общественный транспорт очень сложно. Дело не только в расписании, работе кондиционеров или цене на билет – всё намного сложнее. Взять хотя бы пересадки: их никто не любит, но ни один крупный город не может обеспечить маршрут от остановки у вашего дома до всех концов города. Лучше всего эта простая истина понятна в метро.

С пересадками на наземном транспорте всё вроде понятно: остановки должны быть максимально близко друг к другу, желательно просто через дорогу в 10 метрах. Аналогично со связкой автобус-станция метро и около того. Но иногда из-за мостов или физического разделения транспорта путь по земле получается очень длинным и качество транспорта падает – всем лень идти до начала или конца моста лишних полкилометра ради электрички. Именно в таких случаях делают состыковки в разных уровнях – это как раз и называется вертикальная пересадка.

Это относительно редкий случай пересадок, обычно их делают с мостов на станции электричек. Остановка трамвая у выхода из метро тоже считается вертикальной пересадкой. В Кёльне же я увидел довольно редкий случай трёхуровневой пересадки.

На первом уровне идёт тротуар, находятся велопарковки и остановки автобусов. На уровень ниже идёт скоростной трамвай. Ещё ниже вестибюль метро и уже сама станция. Всё находится в одной точке, перемещаться между уровнями можно на лифте, эскалаторах и лестницах.


Улица: полностью безбарьерная среда, остановки находятся вплотную ко входам.


Трамвай проходит в коридоре скоростной дороги ниже уровня улицы, поэтому вниз как раз идёт лестница с лифтом:


Дальше идёт метротрам, который открыли несколько лет назад:


А что у нас? Москвичи уже знают по многим станциям МЦК, как сначала нужно выйти из автобуса у основания моста, дойти куда-то вбок до перехода, подняться, спуститься и лишь затем оказаться на платформе. В ряде случаев можно было сделать остановку на уже имеющемся мосту и сход на платформу – путь и время сократились бы в разы. Например, МЦК Бульвар Рокоссовского – если бы в самом начале платформу построили у путепровода и сделали остановку со сходом вниз, то пересадка занимала бы минуту:


Или недавно открывшаяся Новохохловская, где вместо пересадки в два уровня нужно делать огромный крюк с лишними подъёмами и спусками. Уважаемые градостроители и строители забыли про принципы комфортного общественного транспорта и пытаются выдать пересадки в 300-500 метров за великие достижения, хотя это откровенный провал. Самое грустное, что для исправления этих ошибок придётся полностью перестраивать многие станции электричек, метро и трамвая.


Поделиться записью:



А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо

Оргинал материала: https://gre4ark.livejournal.com/612021.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *