Тема недели № 54: Алабамский кочевник

Оригинал взят у ukko_lintunen в Алабамский кочевник

Перед самым окончанием нынешней "Темы недели" внезапно вспомнил, что в моих "закромах" есть ещё одна модель автомобиля GM — Chevrolet Nomad 1957 года.

Как пишет Вики: "…Широкую известность получила модификация двухдверного универсала 1955—1957 годов". Долго был уверен, что "Номад" выпускался только эти три года. Как оказалось, это не совсем так, с 1958 года имя Nomad стало использоваться для универсалов Шевроле, наряду с Biscane и Brookwood, а вообще Номады выпускались до 1972 года.

Но "настоящими" Nomad были всё-таки эти три модификации первого поколения, выпускавшиеся с 1955 по 1957 годы — двухдверные универсалы на базе потрясающего Chevrolet Bel Air. Вот так это было представлено в брошюре 1957 года:

Дизайнером автомобиля был небезызвестный Харли Эрл, а сам автомобиль явился результатом успеха одноименного концепт-кара "автомобиля мечты", представленного на шоу GM Motorama в 1954 году (слово "Nomad" означает "кочевник", подчёркивая склонность к путешествиям у будущих владельцев). Концепт был построен на базе Corvette, а более солидный серийный Nomad технически не отличался от купе Bel Air, поэтому мог похвастаться неплохими динамическими характеристиками (разгон до 100 км/ч за 9 секунд, максимальная скорость около 160 км/ч; мощность двигателя V8 объемом 4638 "кубиков" составляла немаленькие 283 л.с.).

Пытаясь освоить секреты мастерства kukurund'а, замахнулся на фотографию "с фоном". Пока это лучшее, что получилось.

Над этим направлением ещё работать и работать, поэтому остальные фото — в традиционной для меня манере.

Модель производства Vitesse, двухцветное исполнение называется "Turquoise & Ivory" (бирюзовый и слоновая кость). Проработка неплохая, модель оставляет очень приятное впечатление, хоть и без "травлёнки".

Двухцветное оформление прослеживается и внутри: обивка сидений тех же цветов, что и экстерьер.

Клиренс модели, на мой взгляд, высоковат. С другой стороны, возможно, именно таким он и задумывался в оригинале — для "кочевника" важна проходимость, а перед нами, по сути, один из ранних "кроссоверов". Кроме того, дошедшим до наших дней экземплярам уже под шестьдесят, и у большинства из них подвеска занижена (по эстетическим соображениям владельцев путём доработок либо в силу проседания рессор). Поэтому привычнее видеть клиренс поменьше.

Немного огорчает нанесенная краской эмблемана капоте, но зато есть алабамские номерные знаки.

Вид снизу не разочаровывает (разве что надпись MADE IN CHINA подкупает своей скромной неброскостью):

В коробочке имеется зеркальная стена, позволяющая сразу видеть обратную сторону модели. Ну и сертификат прилагается: краткая информация о прототипе, экземпляр 2416 из 2500, целых две подписи. Солидно.

Вот и всё на этом. Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *