размочили z4

Перед весной бывают дни такие,
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие
И z4 поцарапал друг... (А.Ахматова, ну, почти)

Приехал к нам не владелец, а его друг :)

Взял покататься, говорит, и... накатали !

Две бочины они поточили.

Впервые такой автомобиль у нас - устраняет не все повреждения кузова одним хлопком бумажника :)
А выборочно: это моё/это не моё, что друг сам наделал - сам и устранял :)




Эти весёлые истории было интересно слушать, но нам, чтобы устранить по схеме "это моё/это не моё" - потребовалось полностью задокументировать состояние кузова...

Чтобы потом не добавилось: "а, вот, этого повреждения, вообще, не было" :)

Капот в дорожном пескоструе оставляем, это "не моё"

А крыло переднее левое рядом - "моё"

Крыло переднее правое отыскало в гололедицу препятствие - это "моё" ;)

Крыло заднее левое - туда же, в бумажник "друга семьи"


Вместе с дверью левой


Вмятина на крыше - в категории "не моё", хорошо, что мы нашли - ато потом стало бы "наше" ;)

Зазоры по морде - раскидало у бэхи

Т.к. виновником основным этих зазоров является крыло переднее правое - добавляем в шортлист исправлений

Крыло заднее правое с задним бампером тоже друг удружил...


Дверь правая - чисто по-дружески

Вобщем, оказалось - что просто обе боковины друг почесал, ничего целого по боковинам не осталось

Будем полностью в порядок приводить оба немецких борта

Хорошо хоть подушек не нащёлкал "дружище" в салоне :)

Ато это был бы самый дружеский подгон... на +50к минимум...

Вот, такое нашли на лобовухе, "друг" - сразу в несознанку, это не моё

Ну ладно, ладно...


Расчехляем споттер и идём с помощью этого мощного оружия по всем вмятинам

На предыдущей фото крыло ещё не до конца выправлено, а, здесь уже до конца

Повезло, что на этом кузове все элементы боковин - стальные,
алюминиевый только капот

С алюминием было бы у нас гораздо больше хлопот

Крыло заднее левое - самая большая вмятина

Она очень не просто вытягивается, даже споттером

Кажется, выправили ? А посмотрите на зазор с дверью !

Уже лучше, но всё-равно плохо

Хотите прочитать про много-много споттера - вот

Тогда мы увеличиваем ремонтные границы - и, вот...
Уже не крыло к двери, а дверь к крылу подтянулась по зазорам !

Правую дверь, также как и левую - пришлось всю раскорячить, чтобы отремонтировать

Таковы они повреждения на больших деталях, состоящих из тонкого металла !

Всю плоскость надо потдянуть, чтобы хлопун уничтожить

На крыле переднем правом хлопун очень не просто уходил, но ушёл

Вспоминается из В.С.Высоцкого "...если сразу не разберёшь, плох он или хорош..." - дай ему на своей z4 прокатиться - и сразу всё про него поймёшь !

Правый борт "накатанный" в процессе

Шпатлюем отремонтированные споттером участки

Шпатлёвки мало, тут не килограммы,
после споттера - её исключительно мало, только чтобы вывести в ноль поверхность

Зачищаем шпатлевку до момента пока пальцы руки перестают ощущать границу материала

Готов бмвшка, можно сдавать другу заказчика ;) Ага, а у того миакарда инфаркт случится !

Упаковываем пассажира немецкого укрывочной бумагой

И тут такой нюанс - ручки на дверях закисли, отвертка звёздочка их не берёт, их же, по-хорошему, надо снять, чтобы прокрасить двери

Звоним другу владельца, нашему заказчику - спрашиваем, пилить болгаркой болты, привезёте новые крепежи ручек ? Нет, не надо.

Ок, упаковываем ручки бумагой так, чтобы постараться лаком зайти во все полости за эту бумагу.


Ещё момент

Нам же надо в цвет попасть !

Половина деталей, ведь, красится, половина - нет

Как они вместе заиграют ?




Чтобы точно не попасть в просак с краской - нам надо красить однопроходно все детали

Если будут два различных прохода, например, сначала двери с передними крыльями, вторым рейсом - задние крылья - может получиться отличие в количестве слоёв, или давлении краскопульта - и будут разные оттенки



Оклеиваем, чтобы красить в один проход оба бока бэхи

Грунтовали чёрным грунтом

После грунта все окрашиваемые поверхности, естественно, заматованы, грунт зашкурен

Наносим тёмносинюю краску на две боковины зэд-четыре

И проходов укладки базы у нас четыре на z4 ;)

После того, как база высыхает - наносим лак

Во все поры лак попадает, даже без снятия закисших ручек - покраска в принципе выполнима

Немецкий лак на немецкий авто ;)

Свежий лак уложен, теперь важно его высушить, не допустив попадания пылинок в студию

Но и этого недостаточно для хорошего результата

Наш маляр использует систему заклинаний и ритуальных танцев, которые способствуют нормальному схватыванию лакокрасочного бутерброда

По технологии цыгун ;)


И эта шаманская методика даёт результат - высохли без потёков двери с крыльями


Вобщем, всё срослось, осталось только разобрать бумагу и проверить, что мы не ошиблись с цветом ;)

Волнительно узнать, что некрашенный капот не отличается от крашенных крыльев, например

Помыли кузов тщательно - капот точно в цвет !

На крышке багажника остались царапины от "друга друга", которые мы запротоколировали но не красили

Крышка состыковалась по цвету - ок !

К боковине левой - вопросов нет

Про крыло не скажешь, что было мятое

Как считают эксперты по мониторной диагностике "бит/не бит" - попали мы в цвет ?

Физиономию как могли - поправили

Краска сложная, но крыло с капотом в лучах света бьются одним тоном

Садись, друг, заводи, и поезжай, возвращай автомашину другу ;)


Оргинал материала: https://spb-auto.livejournal.com/36455195.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *