Обучение на Jet Provost, Урок 2

IMG_1031 16-го февраля прошел мой второй урок на Jet Provost. День оказался весьма загруженным, утром слетал на Cessna 172 с аэродрома Fairoaks, пофотографировал затопленные городки на берегах Темзы и сразу оттуда отправился на North Weald, где базируется наш JP.

IMG_1031



Перед полетом надо заправить дополнительные баки на краях крыльев, для часового полета необходимы полные основные баки и по 120 литров в эти на краях крыльев.

DSC00113

1) Только закончили заправлять самолет в небе прожужжал RV-8 и через несколько минут приземлился мой инструктор Энди.

DSC00114

2) Получив втык за долгое пристегивание и незнание (тогда еще) стандартных проверок по военному стандарту мы взлетели. На этот раз взлет выполнял я. Оказалось не так стремно как я волновался, однако все еще не могу привыкнуть к положению когда надо поднимать переднее колесо на разгоне и держать его в воздухе пока самолет не взлетит. Но ничего научимся.

IMG_1002

3) Видео полета. Так как аэродром North Weald находится бок о бок с международным аэропортом Stansted, доступная высота для гражданских заканчивается на 2000 футов. Для наших тренировок надо летать минут 15 на восточное побережье Великобритании, там можно подниматься до 6500 футов и поменьше другого траффика.

Выполнив стандартные упражнения по сваливанию, немного аэробатики, потренировали выполнение полета по воображаемому кругу и направились обратно на аэродром для отработки посадок. Это самый сложный на данный момент для меня этап. Круг вокруг аэродрома очень маленький а скорость полета в нем довольно большая, 140 узлов. Все надо делать строго по порядку иначе не успеешь погасить вовремя скорость и придется уходить на второй круг. Вообщем первый раз кое как получилось, второй раз завалил, инструктор сумел исправить ошибки. Потом еще раз под его руководством сделал все довольно неплохо но надо было уже садится.

Вообщем урок прошел на тройку. Согласен что сам нафигачил довольно много. С того момента я исправился и уже летаю лучше.



4) Заходим слишком высоко, сбрасываю высоту.

IMG_1025

5) Выполнили касание и уходим еще на один заход.

IMG_1033

6) После отрыва надо обязательно убрать шасси до того как скорость достигнет 125 узлов, потом до 140 узлов уходят закрылки. Если продолжаем полет в круге то тут же тяга устанавливается на 78%. Скорость падает меньше чем 140 узлов опять выпускаем шасси, закрылки, триммим, проверяем тормоза. Уже надо поворачивать на глиссаду, скорость 125, выпускаем посадочные закрылки, скорость приближается к 100, касаемся полосы на 90 узлах.

IMG_1029

7) Сели, урок фактически закончен. Правда докатившись до конца ВПП, минут 10 ждали пока сядут другие самолеты пока нам разрешили выехать с нее.

IMG_1054

8) Вот и все, несмотря что накосячил я достаточно, узнал я намного больше. В частности научился правильно триммить самолет в полете, привык к управлению тягой и начал более менее вовремя выполнять FIRAD проверки.

F) Fuel check
I) Instruments
R) Radio check
A) Airframe
D) Demist

IMG_1067

9) Энди написал мне отчет об уроке, что надо подучить и закрепить в памяти.

DSC00118

10) Уже на обратном пути остановился на торце ВПП где моделисты запускают радиоуправляемые модели. Приятно было посмотреть как они летают, надо обязательно будет взять несколько уроков и тоже научится ими управлять. На шкафу лежат пара самолетов и вертолетов которые я купил и боюсь разбить.

IMG_0970

11) Класс, мини реактивный самолет.

IMG_0984

12) Посадка

IMG_0973

13) Потом взлетел другой. Звук от их мини-турбин почти как от настоящих. Каждая такая модель стоит несколько тысяч фунтов а разбить ее дело долей секунд.

IMG_1051

Вот так прошел мой второй урок.

Что бы вы хотели узнать о процессе обучения?




Оргинал материала: http://westernstorm.livejournal.com/144970.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *