латвийско-финские санитары

Как-то я занимался доработками сразу пяти РАФиков, и дело превратилось в серьёзный долгострой. Сейчас я взялся всего за два, но всё равно времени на них ушло больше, чем предполагалось. Действующие лица: РАФ-22031-01 и РАФ-Тамро.




Работать будем вот с этой кучей: пожарный уже б/у, кузов как-то куплен по случаю, пусть будет.



Пока донор не пущен в расход, совместное фото "было-стало".



РАФики разбираются не без приключений. Вынимать снаружи площадку под задний номерной знак бесполезно (сходу бывает непонятно, вклеена она или просто туго сидит). Выворачивается передний винт, вынимается передняя часть и двигается вперёд.



С Тамро такой фокус не удался. Собирать придётся уже помощью клея.



Вот ещё пример чрезмерного применения клея



Чувствуется, что салон 22031 - это переделанный Тамро, а для финского, в свою очередь, выбран своеобразный вариант с двумя носилками и корытообразным сиденьем. Судя по всему, для такого варианта была характерна глухая правая стенка, поэтому надо будет переделать.



Снимается экстерьер с 22031...



Нижнюю часть салона придётся чуть доработать, спилив часть заднего "столба" или рассверлив отверстие днища 22038. Можно ещё просто поменять колёса, но я почему-то об этом не подумал))



Собственно, с 22038 понадобится практически весь "обвес"



Неполная разборка. Кое-что отделяется с трудом; не стоит забывать, что в серии "Автомобиль на службе" как правило используется более ломкий пластик, чем в "Автолегендах". И краска какая-то резиновая, что осложняет снятие надписей и прочего.





От других моделей понадобятся: пассажирские сиденья и задний "шкаф" от РАФ-22034 и переднее сиденье от ВАЗ-2102 - оно пойдёт на Тамро. В принципе, такое можно было бы поставить и на 22031-01, но я решил в пользу разнообразия.



Скотчем закрывается место над будущим передним бампером 22031-01, стачиваются указатели поворота.



Чуть стачиваются углубления под задние фонари, чтобы поставить правильные 4-секционные (посадочные размеры у них одинаковые). Задний бампер придётся поставить выше нижней кромки задней двери.



Трёхсекционный задний фонарь пригодится для указателя поворота, но можно их поставить на какой-нибудь из "старых" журнальных РАФов.



Режем его на три квадрата. Поскольку идеально правильной формы наверняка не получится, пусть будет из чего выбрать. Эти фонари пойдут на Тамро (т.к. их на нём меньше заметно), а с Тамро - на 22031-01.



Поскольку доминирующие цвета салона - светлые, лучше всё загрунтовать (в другом случае, в принципе, тоже)



Вот тут и будут указатели поворота. В принципе, они не на своих местах, а должны быть чуть ближе друг к другу. Просто отверстия под бампер лучше замаскировать имитацией трёх отверстий в панели между ними, и придётся их сделать искусственно шире. Можно попробовать зашпаклевать и подкрасить, можно закрыть пространство над бампером узкой накладкой (судя по фото, иногда так делали). Посмотрим, обратная дорога в данном случае есть.



Предварительная окраска, чтобы прикинуть, как всё будет выглядеть. Не совсем правильно, но вроде глаз не режет.





На Тамро, кстати, эти отверстия показаны правильно (в отличие от ранее выпущенных журнальных), они продолжаются до верхней кромки бампера.



Задний правый бампер был добротно приклеен. Придётся тоже подкрашивать.



Грунт высох.



Маскируются углубления на перегородках. Пластик от дисконтной карты М-видео и тамиевская нитрошпаклёвка. Кстати, с перегородками я по-детски ошибся, не прикинув в натуре и подумав, что нижняя передняя часть будет закрыта подъёмом пола под передними сиденьями и моторным отсеком. В общем, аккуратнее с вырезом под выступ на полу.







Этой же шпаклёвкой убирается углубление под туннель карданного на сидении от ВАЗ-2102.



Планировка Тамро с двумя носилками показалась неинтересной. Взят вариант по фото - традиционные два сиденья друг за другом, ближе к задней двери - шкаф с баллонами. Соответственно, с левого борта баллоны убираются. Шкаф делается из деталей от РАФ-22034





Предварительная окраска.





В собранном виде.





Окрашено крепление центральной (синей) фары Тамро и отражатели двух других



Остальное, наверно, будет видно по фото общего вида.

РАФ-Тамро:
-оранжевые повторители поворота;
-чёрный кондиционер;
-брызговики (с чего-то сняты);
-красно-оранжевые фонарики сверху над задней дверью.








РАФ-22031-01:

-чуть поднята задняя подвеска;
-сымитированы петли задней двери (просто нарисованы);
-белые края дисков колёс;
-прозрачное стекло задней двери;
-брызговики;
-антенна из струны. Хотел воткнуть её в нижнюю часть подиума, проделал щель, но потом увидел, как всё должно выглядеть на самом деле.
-декали: надпись "Latvija" на капоте и красные кресты на фарах на крыше (изначально детали, на которых они нарисованы, установлены криво, пришлось перекрашивать).
Недокрашенный зеркальный слой боковых зеркал взял на карандаш, при случае исправлю.







И ещё несколько коллективных фото.

РАФ на службе. "01", "02" и "03".



Три поколения массовых "скорых". "Газель" здесь в качестве "тизера" - впереди ещё куча работы над всем семейством.





Ну и труъ-скорые. По-своему хороши и интересны.


Оргинал материала: http://diecast-43.livejournal.com/549376.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *