Гость в Музее Электротранспорта — автобус ЗИС-127

Сегодня в Петербургский Музей Городского Электротранспорта прибыл гость из Таллинна - первый Советский междугородный автобус ЗИС-127. Этому событию в Музее была посвящена фотосессия с подвижным составом времен работы этого автобуса.
В общем, смотрите!
Курсивом в этом посте выделена информация, взятая из Википедии.

01. Подготовка к фотосессии - на улицу выкатывается подвижной состав, работавший в нашем городе в 50-е года!


02. Прибывает гость от компании "Retro-Bus" - автобус ЛАЗ-695М


03. А вот и Гость из Таллинна - автобус ЗИС-127


04. ЗИС-127 — первый советский междугородный автобус производства Завода им. Сталина (26 июня 1956 года вместе с заводом был переименован в ЗИЛ-127). Выпускалась эта модель автобуса в 1955—1961 годах. Общее количество произведенных автобусов 851 единиц. По состоянию на 2014 год сохранились 4 таких машины, причем только одна из них — марки ЗИС!


05. После войны в СССР остро встал вопрос об организации междугороднего автобусного сообщения. Восстановление народного хозяйства и, как следствие, оживление подвижности населения привели к росту пассажиропотока. Для качественного скачка в решении этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородные автобусы (сейчас их называют «лайнерами»). К тому моменту эталонным можно было считать состояние дорожной инфраструктуры в США, именно поэтому в конце 40-х группа советских специалистов отправилась за океан изучать опыт американской фирмы «Пасифик Грейхаунд» — главного перевозчика на междугородных маршрутах. А работы по созданию нового автобуса возложили на плечи столичного ЗИСа


06. Автобус ЗИС-127, который работал до начала 70-х годов и ЛАЗ-695М - модель автобусов, которая производилась в начале 70-х годов. То есть автобусы этих моделей могли пересекаться!


07. Серийные автобусы ЗИС-127 работали преимущественно на дальних маршрутах: Москва-Ленинград, Москва-Симферополь, Москва-Минск, Москва-Рига и др., а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов.


08. Таллинн с двумя "н" - и никак иначе!


09. Общий вид на ретро-технику, которую без людей было сфотографировать достаточно сложно..


10. Багажное отделение автобуса ЗИС-127


11. Окна интересной формы...


12. Удивительный по комфорту салон с диваном в хвостовой части автобуса!


13. Тарифы на проезд


14. Во время фотосессии на площадку выехал и ретро-автомобиль - ГАЗ-21


15. Лица автобусов


16. Нижняя ступенька в автобусе достаточно высокая, имеется всего одна дверь в салон...


17. К сожалению, судьба такой передовой модели, как ЗИС (ЗИЛ)-127 оказалась не слишком успешной из-за целого ряда факторов. Так, в результате присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движению габаритная ширина отечественных автобусов должна была укладываться в международный стандарт, равный 2500 мм, а у ЗИЛ-127 она превышала данный показатель на 180 мм. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках совета экономической взаимопомощи (СЭВ) на ВНР. Поэтому начиная с 60-х гг. Венгрия развернула массовые экспортные поставки в СССР дизельных междугородных автобусов Ikarus Lux и Ikarus 66. Кроме того, завод ЗИЛ переориентировался в начале 60-х с производства автобусов на массовый выпуск 5-тонных грузовиков ЗИЛ-130, и если городская модель ЗИЛ-158 была передана на ЛиАЗ, то дальнейшее развитие конструкции междугородного ЗИЛ-127 было признано бесперспективным, несмотря на имевшийся хороший задел по его модернизации, тем более, что сложная конструкция данного автобуса требовала особо квалифицированных сборщиков. В дальнейшем парк междугородных и туристических автобусов в СССР составляли исключительно машины марок Ikarus: (Ikarus-250, Ikarus-255 и Ikarus-256), ЛАЗ: (ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699), а с конца 80-х и югославские TAM.


18. А теперь - весь подвижной состав без людей! Этого момента пришлось ждать достаточно долго!
Автобусы ЗИС-127 и ЛАЗ-95М, троллейбусы ЯТБ-1 и МТБ-82Д, Трамваи ЛМ-57 и ЛМ/ЛП-49!


19. Кабины ретро техники


20. Двигатель автобуса


21. Дизайн автобуса ЗИС-127 отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов (тогда своего рода модой среди советских и европейских производителей автобусов было ориентироваться на американский стиль).


22. Группа волонтёров Музея ГЭТ у автобуса-Гостя


23. Интересный дизайн лобовой части...


24. Эмблема "ЗИС"


25.


26. Троллейбус ЯТБ-1 выпускался в 1936 и 1937 годах, на улицах Петербурга такие троллейбусы работали до 1959 года.
Троллейбусы МТБ-82 выпускались с 1946 по 1961 год, в Петербурге работали до 1975 года


27. Трамвай ЛМ-57 (с гирляндами) выпускался в 1957-1968 годах, на улицах города работал до 1987 года.
Трамвай ЛМ-49 строился с 1949 по 1960 год, в эксплуатации до 1983 года.


28. Волонтеры осматривают автобус...


Примерно через час после прибытия в Музей, автобус ЗИС-127 отправился дальше, в город Коломна на выставку автобусов.
Конец поста :)


Оргинал материала: http://krisha0703.livejournal.com/59751.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *