Бетонные дороги – решение дорожных проблем?



После поста про дорожную проблему России решил изучить чуть глубже вопрос материалов: бетон или асфальт. Уж очень меня Беларусь с бетонной дорогой удивила, ведь на территории бывшего СССР практика бетонных дорог не сложилась (не путать с бетонкой из плит).

Первое, что приходит в голову – технология укладки. Кинуть асфальт и запустить движение через пару часов просто и понятно, но с бетоном такой фокус не проходит: требуется жёсткое соблюдение технологий и как минимум 7 дней на первичную схватку, а запускать грузовики можно только через месяц.

Сегодня в России элементарно нет нормативов для бетонных дорог, а стоимость строительства выше асфальтовых. Первую проблему активно пытаются решить производители бетона, а за счёт более современных машин стоимость укладки приближается к асфальту. При этом средний срок службы бетона 30 лет, а асфальта меньше 10.


Вопрос обслуживания бетонных дорог не смог понять до конца. Вроде они по стоимости дешевле асфальтовых, но не уверен, что технологически можно просто сделать ямочный ремонт. Хотя в Австрии встречал бетонный ремонт асфальтовых дорог:


Бетонные дороги относятся к жёсткому виду покрытия, поэтому нагрузка распределяется равномернее – такие дороги меньше подвержены колейности. Самым тонким моментом остаётся необходимость деформационных швов, в которые может попадать вода и разрушать покрытие изнутри при переходе через 0 градусов. Как вариант – делать резиновые заглушки для долговечности. Приятный бонус: полная переработка бетона при ремонте и нет ядовитых испарений от нефтепродуктов при нагреве.


По своему опыту скажу, что особой разницы для водителя между покрытиями нет – во время поездок не всегда замечал съезд на бетон. Хотя встречаются расчёты, что за счёт светлого оттенка от дороги лучше отражается свет вечером и короче тормозной путь, особенно в сырую погоду.


Конечно, можно вспомнить про разгильдяйство строителей, любовь чиновников к ежегодным ремонтам асфальта и так далее, но было бы любопытно увидеть в России бетонную трассу и оценить её свойства через пару лет после сдачи.



Поделиться записью:



А ещё можно подписаться в...

Оргинал материала: https://gre4ark.livejournal.com/558053.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *